ОВЗ
 

 

ДЕТСКИЙ САД № 414  

"Чебурашка" 

 

ОВЗ

 

 

1. Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В результате мониторинга обеспечения доступа в здания ОО по основным показателям доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья было выявлено:

- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов отсутствуют; сменные кресла-коляски,  адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы (аппарели) отсутствуют;

-  дверные проемы в стенах, лестничные марши, площадки не  соответствуют нормативно правовым документам доступные санитарно-гигиенические помещения для обеспечения доступности для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- объект нуждается в оборудовании информационно-коммуникационными средствами в доступной форме и в доступном для них формате, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;

- в ОО созданы условия для обучения и воспитания детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, функционируют три группы компенсирующей направленности ТНР.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем

услуг в сфере образования. 

 

2. Условия питания обучающихся с ОВЗ.

В детском саде организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока,  сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде котлет, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. 

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Дети с ОВЗ получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие: 

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.  

В ДОУ постоянно ведется контроль за:

- режимом питания;

- объемом порций;

- правильным составлением меню;

- химическим составом и калорийностью рациона;

- хранением и сроками реализации продуктов;

- соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.

 

3. Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ:

  • здоровьесберегающий режим дня и питания;

  • использование педагогами ОО здоровьесберегающих технологий («Нейропсихологический подход к организации коррекционно-образовательного процесса», здоровьесберегающая технология «будь здоров! Малыши-крепыши!»);

  • включение детей в совместную образовательную деятельность, способствующую разумной двигательной активности: утренняя гимнастика; корригирующая  гимнастика после дневного сна; пребывание на свежем воздухе (солнечные ванны); организованная образовательная деятельность по ФИЗО;

  • для занятий физической культурой в ОО функционирует спортивный зал, который оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для физической активности детей  тренажеры, гимнастические лестницы, ребристые доски массажные коврики, мячи, атрибуты к подвижным и спортивным играм и многое другое; оборудована открытая спортивная площадка, где размещено спортивное оборудование необходимое для полноценного физического развития ребёнка дошкольного возраста, имеется коробка для организации спортивных игр (футбол, хоккей).

  • полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительный питание для детей с ОВЗ;

  • организация коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей и состояния здоровья воспитанников;

  • предметно-пространственная развивающая среда в логопедических группах и кабинетах учителей-логопедов создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности; насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию АП и является безопасной для воспитанников ОО.        

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников ОО отсутствует.

 

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ законных представителей воспитанников с ОВЗ:

- на сайте ОО присутствует версия для слабовидящих;

- сайт учителя-логопеда (ссылка: http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna.).

 

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- монитор, системный блок, колонки в кабинетах учителей-логопедов;

- картотека интерактивных игр, презентаций  для использования в коррекционно-образовательном процессе в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий;

- видеопроектор, экран в музыкальном зале ОО.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»